Заполнение отчетных форм является последним периодом в операции годовой отчетности. Ему должно предшествовать большое число иных операций, связанных с приготовлением и ревизией данных, которые будут введены в отчётность. Что это за операции и как их исполнить без оплошностей - в данном материале.
Идет последний месяц, который отведен законом основному компаний для приготовления и сдачи годовой отчетности. Так как годовой отчётность нужно оформить согласно с притязаниями всех нормативно правовых актов: не просто заполнить отчетные формы, но и соблюсти всю операцию его приготовления и ревизии. Лишь затем его возможно будет отправить в органы ФНС и статистики.
Состав годового отчётности
Годовой отчётность представляет из себя подведение итогов руководством компании о деятельности в прошедшем году. Он охватывает абсолютно все сферы и содержит данные налогового и бухучёта. Наряду с этим, все сведения в отчётности должны быть документарно обоснованы и проконтролированы. Исходя из этого нужно не только установить правильность учетных данных на уровне бухгалтерии, но и осуществить инвентаризацию и внешний аудит.При подготовке документов к отчётности следует соблюдать действующие стандарты бухучёта, которые прописаны в ФЗ "О бухгалтерском учете". Отчетный срок образовывает 12 календарных месяцев, исходя из этого в отчётность должны попасть все данные по операциям за этот срок. В случае если было образовано новое учреждение либо осуществлена реорганизация, в отчётность должны вноситься сведения с момента регистрации нового юрлица и до 31 декабря отчетного года, включительно.
Компании, которые используют общую систему налогообложения и не являются субъектами небольшого бизнеса, должны сдавать в составе отчётности за 2015 год такие формы:
- декларацию на прибыль компаний - до 28 марта 2016 года (утверждена приказом ФНС Российской Федерации от 26.11.2014 № ММВ-7-3/600@);
- бухотчет: баланс и формы о доходах и расходах - до 31 марта 2016 года;
- декларацию по налогу на имущество - до 30 марта 2016 года (утверждена приказом ФНС РФ от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895);
- статистические отчетные формы (исходя из вида деятельности и статуса компании);
- отчётности в Пенсионный фонд Российской Федерации и ФСС .
Осуществление аудита
PPT.RU рекомендует:
Электронный сборник ГОДОВОЙ ОТЧЁТНОСТЬ 2015 от "КАДИС"
В СПБ возможно получить безвозмездно!
В СПБ возможно получить безвозмездно!
- открытые акционерные предприятия;
- компании, чьи акции допущены к заявлению на организованных торгах;
- банковские компании;
- бюро кредитных историй;
- компании, которые являются опытными участниками рынка ценных бумаг;
- страховые организации;
- клиринговые компании и общества взаимного страхования;
- организаторы торговли;
- негосударственные пенсионные либо другие фонды;
- акционерные соинвестиционные фонды и их управляющие организации;
- компании с объемом выручки за отчетный год свыше 400 млн рублей (кроме органов власти, муниципальных органов власти, государственных и местных учреждений, государственных и местных унитарных учреждений, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов);
- компании, у коих сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн рублей;
- компании (кроме органов власти, муниципальных органов власти; государственных внебюджетных фондов, а кроме того государственных и местных учреждений), которые представляют либо опубликовывает сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность;
- иные компании в случаях, установленных законами .
С целью проведения аудита нужно предпочесть аудиторскую организацию и заключить с ней контракт. Чтобы получить право оказывать такие услуги, аудиторские организации непременно должны быть участниками саморегулируемых компаний аудиторов. В 2010 году на смену лицензирования данной деятельности пришло членство в СРО. Исходя из этого перед тем как заключить контракт на осуществление аудита, нужно запросить копию свидетельства о членстве в СРО аудиторов. Помимо этого, проконтролировать, состоит ли организация в СРО, возможно на интернет сайте компании в интернете или на сайте Минфина Российской Федерации. Министерство финансов опубликовывает актуальную версию реестра аудиторских компаний, которые обладают правом проводить ревизии. Форму и метод ревизии в случае неукоснительного аудита избирает аудиторская организация согласно с притязаниями законодательства в этой области. Все это прописывается в условиях договора. При необязательном аудите право голоса относительно методов ревизии остается за клиентом.
После осуществления ревизии, в период , зависящий от количества документов, которые нужно будет просмотреть аудиторам, организация выдает компании аудиторское заключение. Этот документ нужно представить в органы статистики вместе с годовым отчётностью до 30 марта.
Не считая такого заключения, проверяемая компания в любой момент получает еще один ответственный документ - аудиторский отчётность. В нем заключаются указания по изменению оплошностей в учете, распознанных в процессе ревизии, а кроме того советы по последующему ведению бухучёта и составлению отчётностей. Многие учреждения заказывают аудит поэтому из-за такого отчётности, имея целью оптимизировать учет и скорректировать вероятные недочеты. Помимо этого, аудит возможно проводить в пару периодов: за 6 либо 9 месяцев, а после - за весь год. Это делается чтобы сократить период ревизии и своевременно сдать аудиторское заключение в органы статистики.
Сверки с агентами
Кроме осуществления аудиторской ревизии, ответственным периодом приготовления к сдаче годового отчётности является сверка со всеми агентами. Она нужна, в случае если остались незавершенные операции и по учету числится задолженность либо излишняя оплата. Совершить это предпочтительнее заблаговременно, в особенности, если имеется иногородние агенты. Так как в случае если в ходе сверки будут распознаны несоответствия, то у бухгалтерии будет время отыскать вероятную оплошность и ее скорректировать.В связи с тем, что декларация по налогу на добавленную стоимость сейчас сдается вместе с книгами приобретений и продаж, крайне важно, чтобы все суммы у контрагентов совпадали до последнего рубля. Потому, что расхождения, распознанные органами ФНС, непременно послужат причиной к ревизиям и разъяснениям с сотрудниками налоговой администрации. Итогом сверки будут завизированные сторонами акты. Современные бухгалтерские программы кроме того дают осуществить сверки по электронным каналам связи через сеть интернет.
Совместно со сверкой нужно проконтролировать присутствие всех нужных первичных документов и контрактов, а кроме того реквизитов в них. В случае если окажется, что где-то не достаточно подписи либо печати, нужно скорректировать эти неточности до сдачи годового отчётности.
No comments:
Post a Comment